?

Log in

freelance photographer
look through the lens
Последние записи 

1. Снимайте на открытой диафрагме (f/1.2 – 2.8), чтобы получить красивое размытие заднего плана, но и не бойтесь немного прикрыть ее, чтобы сохранить детали окружения.

DIGfQcu-lzg

McDDVkun5gM

2. Используйте короткие выдержки, чтобы поймать интересные моменты, но не забывайте контролировать чувствительность, чтобы избежать ненужного цифрового шума.

012_7461_01

012_5813

rYyvShIYM4g

3. Наблюдайте. Не выпускайте ребенка из виду, наблюдая за ним через объектив вашей камеры, ловите уникальные мгновения и эмоции.

c2EqGXW0Z6Q

cee1FeiK-28

4. Постарайтесь завести с ребенком диалог, создавайте игровые ситуации, в которых он сможет проявить и показать себя с лучшей стороны, или просто попозировать вам.

CW59XFU2siw

012_5845

aZRB2knOk78

HQCfj-GhtSo

Хотите узнать больше? Приходите учиться в school.alekseibaranov.com

В этом материале хочется рассказать о таком инструменте, как баланс белого, и его творческом потенциале. Как правило, баланс белого выставляется точно, с соблюдением соответствующей цветовой температуры, чтобы не искажать цвет на фотографии. Однако в творческих целях этим правилом можно пренебречь.

Учимся снимать в JPG. Настройка камеры, часть 2. Установка баланса белого.

Чаще всего, баланс белого измеряется автоматически, так как современные камеры хорошо справляются с его оценкой в большинстве ситуаций, а его корректировка занимает не так много времени, да и проще потом в редакторе отрегулировать цветовую температуру на нескольких фотографиях сразу.

Снимая одиночные кадры или небольшие серии, часто удобней выставить баланс белого вручную, чтобы потом не возиться с ним в редакторе. Ну, и так как мы не хотим просиживать за обработкой, а желаем сразу получать готовый снимок с нужной нам цветовой температурой прямо из камеры, то стоит уделить внимание данной настройке.

Уже, наверно, даже в самой простой камере можно выбрать несколько автоматических предустановок, которые позволяют управлять балансом белого без особого труда. Эти режимы названы так, чтобы у фотографов не возникало проблем при их выборе. Например, если вы снимаете на открытом солнце, то понятно, что нужно выбрать режим Direct sunlight (прямые солнечные лучи, англ.), и далее по аналогии. Однако эти режимы необязательно использовать по их прямому назначению, можно уходить от соответствия. Попробуйте в облачную погоду поставить режим Direct sunlight, или снимая в свете от ламп накаливания выбрать режим shade. Экспериментируйте.

Перейдем к выставлению цветовой температуры в Кельвинах. Кельвин (обозначение: K) — единица термодинамической температуры в Международной системе единиц (СИ).



Баланс белого: сравнение температур http://phototechreview.com/?p=2088


Для точной установки баланса белого нам доступны значения температуры в от 2500 до 10000 Кельвинов. Чем ниже значение температуры – тем холоднее будет снимок, и наоборот, чем выше – тем теплее. Таким образом, управляя цветовой температурой можно тонировать снимок в более холодный или теплый оттенок.

Не стоит забывать о ситуациях, когда у вас в кадр может быть сразу несколько источников света с различной цветовой температурой. Тут дела обстоят несколько по-другому. Например, если мы выставили баланс белого в камере на «дневной свет», то часть кадра, освещённая лампами накаливания, будет выглядеть жёлтой, флуоресцентными лампами — зелёной, розовой или фиолетовой (для разных типов ламп), на сцене, освещённой безоблачным небом, тени будут голубыми. Грамотная установка баланса белого позволит вам получать на снимках хороший цветовой контраст, который вы можете использовать, как элемент композиции в своих кадрах. Если вы не знаете, какой цвет с каким лучше сочетать, то здесь вам поможет цветовой круг.

98967783_1

Если вы снимаете черно-белый кадр, то и здесь настройка баланса белого поможет вам расставить акценты: можно подчеркнуть фактуру, или наоборот, сгладить рельеф, можно расставить световые акценты, управлять тональностью снимка, повышать контраст. Попробуйте.

В следующем материале мы перейдем к практике съемки в JPG.

Рассмотрим возможности настройки внутрикамерного JPG на примере Nikon D700. В меню режима съемки нужно выбрать пункт “Установки управление снимками”.

20130714_140248

Нам предложено четыре предустановки: стандарт, нейтрально, насыщено, монохромный. Уже по названиям режимов понятно, какой результат можно получить при их использовании.

20130714_140256

Каждый из режимов можно настроить под себя, двигая соответствующие ползунки настроек, нам доступны: резкость, контраст и яркость (при включенной функции active d-lighting контраст и яркость нельзя настроить), насыщенность и оттенок (более теплый или более холодный). Все настраивается на ваш вкус и на глаз, изменили настройки, сделали снимок, понравилось – сохраняете результат, не понравилось – снова изменяете настройки, и т.д. Здесь стоит задача добиться максимальной реалистичности и соответствия того, что показывает камера, тому что вы видите сами. Либо можно ориентироваться на свой вкус.

20130714_140410

Как создать собственную предустановку? Находим в меню режима съемки пункт “Работа с режимами управления снимками”.

20130714_140355

Что нам здесь предлагается? Вы можете сохранить свою собственную предустановку, либо изменить уже имеющуюся. Можно переименовать созданный ранее пресет, удалить его или загрузить в камеру новый прямо с карты памяти, либо сохранить созданный пресет на карту памяти.

20130714_140359

После того как настроили пресет и нажали “ОК” вам будет предложено сохранить его как самостоятельную предустановку. Выберете один из слотов.

20130714_140418

Введите имя для вашего пресета, чтобы идентифицировать его в общем списке предустановок.

20130714_140548

Созданный пресет появится в списке сохраненных предустановок.

20130714_140628

Теперь вернемся в меню “Установки управление снимками”. Наш пресет появился в общем списке предустановок. Выберете его, чтобы начать использовать.

20130714_141835

Мы рассмотрели настройки режима “Установки управление снимками” или по-другому Nikon Picture Control на примере стандартной предустановки. В монохроме можно будут доступны дополнительные ползунки для настройки. Вы можете взять любой из четырех пресетов за основу, и на его базе создать свой собственный.

Баланс белого в большинстве случаев остается автоматическим. Кстати, баланс белого можно использовать для придания вашим снимков какого-то оттенка, а еще интересней баланс белого работает в черно-белых снимка, но об этом в следующем материале.

19th-Jul-2013 09:30 am - Фотосъемка в JPG
Я все чаще задумываюсь о том, чтобы начать снимать только в JPG. C чем это связано? Я не использую для обработки фотографий фотошоп, да и саму обработку минимизировал. Провожу лишь коррекцию экспозиции, яркости и контраста, делаю коррекцию цвета, кадрирование. Все это по необходимости. В некоторых случаях вообще не провожу никакой коррекции, так как снимок меня полностью устраивает. В основном для коррекции я использую Adobe Lightroom. Купил пятую версия недавно.

Я хочу освободить время для других дел и отдыха. Основные мои мотивы я описал в материале ниже. Он будет интересен для тех, кто хочет пойти, или уже пошел по тому же пути, что и я.

Учимся снимать в JPG. Введение

Зачем учиться снимать в JPG, если можно снимать в RAW, и в дальнейшем, уже в фоторедакторе, довести полученный снимок до ума? Многие привыкли к тому, что фотограф проводит съемку в RAW, затем делает конвертацию и обработку снимков, которые публикует у себя на сайте или на других площадках. В результате Сеть перенасыщена фотографиями с различными спецэффектами, тонировкой и т.д. В то время как от самой фотографии остается не так уж и много.

В последнее время в мире, в частности в Европе, наметилась тенденция к более естественной фотографии. Фотошопленные картинки уходят в прошлое, заказчики требуют более реалистичных изображений. Это, в свою очередь, требует от фотографа и его команды более кропотливой работы на съемочной площадке. Профессионализм всей съемочной команды становится более востребованным. Если раньше промахи визажиста, стилиста или фотографа мог исправить ретушер, то сейчас требования к исполнителям возрастают, готовый результат клиент хочет видеть быстрее, время на обработку сокращается. А если у вас постоянный поток таких клиентов, то вся обработка отдается на удаленку ретушеру. Фотографы корректируют сроки отдачи материала, ориентируясь на тех, кто занимается обработкой и ретушью, а это не всегда положительно сказывается на взаимоотношениях с клиентами. Конечно, хорошо снимать можно и в RAW, но тут и соблазн выше что-то потом подправить или изменить на снимке, и файлы занимают больше места на диске, и для работы с ними нужны более мощные компьютеры.

Насколько это все оправдано? Ведь за счет повышения своего мастерства и навыков, повышения профессионализма всей съемочной команды можно значительно сократить затраты ресурсов и времени. Особенно хорошо это видно на примере свадебных фотографов. Некоторые из них не отходят от компьютера, часами обрабатывают снимки, а кто-то в то же время отдает всю свадьбу на следующий день и имеет гораздо больше возможностей для саморазвития и отдыха. Тут дело еще не только в том, снимать в RAW или JPG, но и в умении фотографировать, таланте, да много всего влияет на конечный результат. В том числе и несовершенство цифровых фотокамер, алгоритмов внутрикамерной обработки изображений и т.п. Никто не мешает после съемки загрузить полученные JPG в редактор, подправить яркость, контраст и резкость, и получить на выходе отличную фотографию. Все это требует гораздо меньше времени и сил от фотографа, которые можно потом направить на учебу, например. Другое дело цифровые фотохудожники, которые могут долго трудиться в редакторе над одной или несколькими фотографиями для получения нужного им результата. Их я в этой статье не касаюсь.



Как сказал  И.Сахаров: "Фотограф должен уметь фотографировать. Если Вам кто-то сказал, что он должен еще и шопить, то это Вас кто-то обманул!". Эта цитата в полной мере отражает мое сегодняшнее отношение к фотографии.


Есть и другая сторона - клиенты, которые часто хотят видеть на фотографиях обработку, ведь как многие из них считают, именно за это они и платят. А если фотограф отдает фотографии без обработки, то за что же тогда платить большие деньги? Саму съемку многие клиенты не так ценят как обработку. Пока, к сожалению, такой вопрос часто остается открытым. Но все меняется. Самый простой способ убедить клиента в том, что ваши фотографии - это именно то, что ему нужно, это продемонстрировать свое портфолио. Если в вашем портфолио все снимки будут без обработки, то клиент сразу видит тот результат, который он получит, и его ожидания оправдываются. Фотограф должен объяснят клиенту, что его портфолио - это именно тот результат, который клиент увидит на своих фотографиях, имеетcя ввиду обработка. Если же в портфолио, которое вы демонстрируете клиенту, все фотографии имеют, например, популярную шоколадную тонировку, а вы отдадите ему со съемки фотографии с естественным цветом, то помимо удивления появятся неудобные для вас вопросы со всеми вытекающими последствиями. Но это уже отдельная тема.

Снимая коммерческую съемку в JPG, фотограф должен понимать всю ту ответственность за результат, которую он несет. Поэтому важно не торопиться, не бросаться сразу все съемки снимать в JPG, тренируйтесь сначала "на кошках". Все это далеко не значит, что только так можно или только так правильно, а по-другому делать нельзя и точка.  Фотограф - профессия творческая, даже если это для вас всего лишь хобби. Вы лишь выбираете путь или направление, по которому пойти, при этом вы можете в дальнейшем его изменить. Это материал для тех, кто хочет уйти от многочасовой обработки фотографий, получать естественный цвет и радовать этим себя и своих клиентов. Не забывайте, что хорошие фотографии, это не только цвет, это еще и композиция, и множество других нюансов. В этом материале рассмотрен лишь один из них.

Я предлагаю всем, кто хочет окунуться в увлекательный мир фотографии, пройти недорогое и качественное обучение основам фотомастерства. На сегодняшний день доступны несколько направлений в обучении:

  • Учимся работать со своей камерой

  • Как правильно скомпоновать кадр

  • Снимать портреты – это просто

  • Все, что нужно знать о пейзажной съемке

  • Базовый интенсив 1

  • Как снимать детей

  • Работа в программе Adobe Lightroom

Доступна для ознакомления программа курсов "Снимать портреты – это просто" и "Все, что нужно знать о пейзажной съемке".

Следите за обновлением и приходите, будет интересно.

с 19:00 до 20:00 фотографирую для вас простые портреты. Ежедневно, кроме выходных и четвергов. 1000р. Фотографии на следующий день.
[посмотреть фото]


012_8507
012_8455
012_8364
012_8438
012_8324
012_8537

Много интересных и приятных бонусов разыгрываю Вконтакте, присоединяйтесь.

Акция! Акция! Акция!

Дорогие подписчики, у вас появилась возможность получить приятные бонусы. Расскажите друзьям о моей группе http://vk.com/alekseibaranovphotography! Случайным образом я отберу нескольких из вас.

Разыгрываются:
- 1 сертификат на бесплатную портретную фотосъемку
- 2 сертификата с 50% скидкой на романтическую прогулку
- 3 сертификата с 20% скидкой на свадебную фотосъемку
- 5 сертификатов на портретную фотосъемку всего за 1000 рулей
This page was loaded Jun 23rd 2017, 3:46 pm GMT.